Суд удовлетворил иск Сечина к "Новой газете"

ВЗГЛЯД.РУ

Басманный суд Москвы удовлетворил иск главы «Роснефти» Игоря Сечина к «Новой газете» и обязал редакцию опровергнуть статью о том, что он якобы владеет яхтой «Святая принцесса Ольга». «Исковые требования удовлетворить», – передает РИА «Новости» решение судьи Галины Грабовской. По решению суда, редакция должна опубликовать опровержение на сайте и в печатной версии газеты. Юристы Сечина просили признать не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и доброе имя истца сведения о том, что он якобы связан с одной из самых роскошных яхт в мире, что якобы скрывает информацию о зарубежном имуществе и что его расходы якобы превышают официальные доходы его и членов его семьи. Представители газеты настаивали, что данная публикация – журналистское расследование по общественно значимой теме, а положение истца в обществе требует от него большей терпимости к критике в СМИ. Вывод о том, что супруга истца много времени проводит на яхте, похожей на яхту «Святая принцесса Ольга», автор сделал по фотографиям из соцсетей, геотегам и программе, отлеживающей маршруты яхт. При этом супруга якобы выкладывала фото с яхты в Instagram. «В статье нет утверждения, что яхта принадлежит Сечину. То, что на яхте отдыхала супруга истца, не свидетельствует о том, что она является его имуществом. Автор в статье высказывает сомнения, что яхта является имуществом истца», – пояснил юрист газеты Ярослав Кожеуров. Представитель Сечина Елена Забралова заявила, что в статье, несмотря на обтекаемые формулировки, использован прием «скрытого утверждения». «Автор использует специальные приемы для подачи информации, слова «возможно» и «предположительно», но, на самом деле, это форма утверждения», – сказала она. Юристы Сечина также настаивали, что опубликованные в газете «сведения были восприняты журналистами, блогерами и многочисленными обывателями как утверждения, а не предположения». Статью, по подсчетам юристов, процитировали более 350 раз. «Сразу после выхода статьи стали появляться одиозные публикации в других СМИ и блогах, где информация преподносится уже как факт. Мы хотим показать, как негативно эта информация была воспринята и интерпретирована», – добавил юрист Сечина. Данную статью «Новой газеты» оспаривала также Ольга Сечина, но ее иск к производству не приняли из-за допущенных при составлении недостатков. Ранее Останкинский суд Москвы обязал газету «Ведомости» удалить статью о доме главы Роснефти Игоря Сечина в Барвихе, элитном поселке на Рублевском шоссе. Причем речь шла не только об удалении статьи с сайта, но и об уничтожении всех «имеющихся в распоряжении редакции экземпляров» печатной версии газеты. Кроме того, 18 августа Сечин через суд потребовал уничтожить тираж «Новой газеты». В начале августа стало известно, что глава Роснефти решил подать судебный иск к «Новой газете», телеканалу «Дождь» и другим СМИ, участвующим в распространении материалов, в которых, по мнению Роснефти, содержится недостоверная информация. В корпорации заявляли, что «кампания, развязанная в СМИ против Роснефти и ее руководства, носит очевидно заказной характер».

посмотреть на ВЗГЛЯД.РУ