​Путинские СМИ второй раз за год запустили фейк об Украине и Батые

From-UA

Прокремлевские российские СМИ, после того, как подобное произошло в мае 2015 года, снова запустили выдуманную новость о том, что Верховная Рада Украины якобы обратилась к хуралу, парламенту Монголии, с требованием компенсации за разрушение Киева войсками Батыя в XIII веке и геноцид украинского народа.На это обратил внимание "Дождь".Отмечается, что поводом вспомнить несуществующую новость более чем полугодовой давности стало интервью пресс-атташе посольства Монголии в России Намсрая Лхагвасурэна в эфире "Вести.ФМ" 29 февраля, в котором он якобы подтвердил факт обращения украинского парламента к монгольскому в мае 2015 года. В то же время в комментарии "Дождю" дипломат заявил, что во время эфира лишь пересказал содержание "интернет-сенсации", а в посольстве ничего не знают о существовании такого письма.В частности, в эфире "Вести.ФМ" ведущий Петр Федоров попросил дипломата рассказать "ту историю", которую ведущий, по его словам, "принимал за анекдот" и которая "на самом деле не анекдот". В ответ на это Лхагвасурэн пересказал содержание новости, впервые появившейся в СМИ еще в мае 2015 года."И про это на российских сайтах, монгольских сайтах все написали", — обратил внимание дипломат.Вместе с тем он также пересказал содержание другой новости о том, как глава Хурала Зандаахуугийн Энхболд ответил на вопросы журналистов о существовании такого письма."И потом корреспондент наш спросил у нашего председателя Великого государственного хурала: письмо было на самом деле? И наш председатель Великого государственного хурала ответил, что вообще в истории Средних веков была Киевская Русь, украинского государства тогда не было. И если Верховная рада напишет все имена украинских граждан, которые попали под геноцид, их семьи, мы будем готовы платить", — сказал в эфире дипломат.Из этих слов пресс-аташе ведущий программы сделал вывод, что письмо от Рады действительно существует: "Я думал, что это шутка. Я в интернете писал: не может быть. А оказалось — правда", — подытожил Федоров.После указанного эфира российские государственные и прокремлевские СМИ, в частности РИА Новости, Вести.ру, Ридус, "Русская весна", "Утро.ру", Regnum и другие стали публиковать новости о том, что Монголия якобы подтвердила факт, и то, что ранее считалось "шуткой" и "фейком" в связи с заявлением пресс-аташе, оказалось правдой. На "России-24" эту новость дали как пример "украинской пропаганды", в которую якобы верят жители Украины, а на сайте телеканала "Звезда" историю с Монголией представили как шутку.

посмотреть на From-UA