RT заявила о маниакальной привязанности The Guardian

ВЗГЛЯД.РУ

Британская газета The Guardian, в списке любимых тем которой долгое время были Маргарет Тэтчер, сектор Газа, уклонение от уплаты налогов и Эдвард Сноуден, теперь обратила внимание на телеканал RT, который стал для издания настоящим наваждением, пишет работающий в России ирландский журналист Брайан Макдональд. Сначала пристальное внимание к российскому каналу казалось достаточно безобидным, однако в последнее время стало вызывать все больше озабоченности, отмечает репортер в своей статье на англоязычном сайте RT. По его словам, в течение последних двух месяцев 2014 года The Guardian опубликовала 13 материалов, полностью либо частично посвященных RT. Комментируя сложившуюся ситуацию, журналист отмечает, что за последнее время продажи газеты остановились на 207 тыс. экземпляров в день, в то время как в 2010 году их число составляло 302 тыс. Для сравнения автор приводит данные о тиражах The Sun (более 2,2 млн) и The Daily Telegraph (544 тыс. экземпляров). «Может, из-за отсутствия коммерческого успеха газета затаила на всех обиду? - задается вопросом журналист. - Или, возможно, всему виной проблемы The Guardian с проверкой информации?» Фактические ошибки в публикациях и откровенная ложь издания об RT нарастают, отмечает Брайан Макдональд. Так, журналист The Guardian ссылается на панк-коллектив Pussy Riot как на авторитетный источник информации о финансовом положении RT. Участницы группы утверждали, что бюджет российского телеканала составляет 1 млрд долларов. «На самом же деле в 2013 году бюджет канала насчитывал около 11,87 млрд рублей (225 млн долларов по текущему курсу). Эта цифра возросла в 2014 году до 15,38 млрд рублей (291 млн долларов)», - сообщает Макдональд. Журналист отмечает, что эти данные находятся в свободном доступе и в официальных документах Госдумы и министерства финансов. Кроме того, информацию о бюджете телеканала неоднократно озвучивало и руководство российского СМИ. Незадолго до Рождества британское издание сообщило, что финансовые вливания в RT превысили годовой бюджет глобальной радиовещательной службы BBC World Service, который составляет 245 млн фунтов стерлингов (381 млн долларов). The Guardian призывала выделить BBC больше денег, чтобы она могла противостоять своему успешному российскому конкуренту. «Это правда: RT пользуется значительно большей популярностью на YouTube, в Twitter и Facebook», - подтвердил опасения The Guardian ирландский репортер. Кроме того, британская газета утверждала, что все сотрудники RT в Лондоне получают немалый денежный бонус к заработной плате в конце каждого года. Это стало неожиданной новостью для журналистов лондонского RT, которые никогда не получали столь приятного новогоднего подарка. Более того, The Guardian уверяет своих читателей, что стандартная заработная плата сотрудника лондонского бюро RT - 4,3 тыс. фунтов стерлингов. Получается, пишет Брайан Макдональд, что годовой доход при такой ежемесячной зарплате должен быть выше 76 тыс. фунтов стерлингов. «Учитывая, что в среднем в Великобритании зарплата - всего 26,5 тыс. фунтов стерлингов в год, эта цифра (76 тыс. фунтов стерлингов) выглядит просто фантастической. В реальности же оплата труда сотрудника лондонского RT за год составляет менее 38 тыс. фунтов стерлингов», - поясняет ирландский журналист. Он признает, что писать для RT - дело не слишком прибыльное. «Я знаю из личного опыта, что в настоящее время заработок журналистов RT составляет лишь половину той суммы, которую лондонские газеты платили своим авторам еще десять лет назад», - резюмирует Макдональд.

посмотреть на ВЗГЛЯД.РУ